Главная Жизнь Чудо инженерной мысли: 5 мостов из разных стран, по которым ходят корабли

Чудо инженерной мысли: 5 мостов из разных стран, по которым ходят корабли

Комментарии к записи Чудо инженерной мысли: 5 мостов из разных стран, по которым ходят корабли отключены
0
5

Такая инженерная конструкция, как мост может использоваться не только для хождения пешеходов, проезда автомобилей или железнодорожных составов. Существуют специальные мосты, по которым могут двигаться даже корабли и баржи. Вот и сейчас речь пойдет про пятерку наиболее ярких представителей этого семейства.

Чудо инженерной мысли: 5 мостов из разных стран, по которым ходят корабли

1. Магдебурский водный мост Чудо инженерной мысли: 5 мостов из разных стран, по которым ходят корабли
Река над рекой

Этот водный мост называют «Перекрестком водных улиц». На сегодняшний день это самый большой из действующих мостов, по которым может пройти судно. Находится он, о чем красноречиво свидетельствует название, в немецком городе Магдебург. С его помощью соединяются два канала с Эльбой. Идея подобного сооружения появилась еще в XVIII веке, однако реализовали ее только в 2003 году. Длина акведука – 912 метров. Ширина желоба – 32 метра. Глубина – 4.5 метра. Высота над Эльбой – 227.4 метра. 2. Бриарский водный мост Чудо инженерной мысли: 5 мостов из разных стран, по которым ходят кораблиРеклама

Долгое время был самым большим в Европе

Старейший в Европе корабельный акведук. Строили конструкцию 40 лет в период с 1602 по 1642 год. Находится мост во Франции. На работах было задействовано более 12 тысяч человек. Мост Canal de Briare соединяет реки Сена и Луара. Протяженность конструкции составляет 56 км, глубина – 1.8 метра. Кроме того, здесь имеет 36 шлюзов. В 19 столетии акведук был перестроен, став самым длинным в Европе – 662.7 метра. Желоб моста удерживал 13 тысяч тонн воды. 3. Акведук Понт дю Сарт Чудо инженерной мысли: 5 мостов из разных стран, по которым ходят корабли
Масштабное строение

Бельгийский водный мост, который выходит в состав Центрального канала и имеет ширину в 46 метров. Увидеть постройку можно недалеко от города Хоуденг-Гоегнис. Общая масса конструкции составляет 65 тысяч тонн. Держится мост на 28 колоннах, диаметр каждой из которых составляет 3 метра. Общая протяженность водного моста составляет 496 метров. 4. Колесо Фалкирк Чудо инженерной мысли: 5 мостов из разных стран, по которым ходят корабли
Сложнейшая конструкция

Инженерная конструкция для передвижения кораблей между каналами Юнион и Форт-Клайд в Шотландии. За 9 часов судам приходится преодолеть 11 шлюзов. Долгое время по артерии не ходили корабли. Изменилось это только в конце прошлого века, когда все шлюзы решили заменить на единственное «Falkirk Wheel» с двумя ковшами. Каждый ковш может за раз поднять четыре баржи. Высота моста – 35 метров. 5. Акведук канала им. Москвы Чудо инженерной мысли: 5 мостов из разных стран, по которым ходят корабли
Есть такое и в России

Конструкция находится на канале Волга-Москва. Протяженность акведука с двумя шлюзами составляет 1500 метров. Возведен он на искусственной насыпи между рекой Москва и Тушинским водохранилищем. Один шлюз корабль проходит примерно за 60 минут. Перепад высот составляет 36 метров. Глубина канала – 5.5 метров. Под акведуком находится несколько тоннелей для шоссе и пешеходные проходы.

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Марина Лопатина
Загрузить еще в Жизнь
Комментарии закрыты