В России внедряют новые технологии в авиадвигателестроение

14.09.201922:32


                                В России внедряют новые технологии в авиадвигателестроение

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) работают над внедрением новых технологий, технических решений в системе охлаждения, новых конструкционных материалов и теплозащитных покрытий в авиадвигателях.

Сегодня многие инженеры видят развитие предназначенных для самолетов силовых установок в улучшении их экономичности и таких удельных показателей, как степень повышения давления и температуры газа перед турбиной. Работники ЦИАМ изучают «поведение» активно неиспользуемых ранее конструкционных материалов, а также их структур в условиях полета, пишет издание «АвиаПорт». В частности, они исследуют возможности столбчатой керамики, которая в состоянии выдерживать температуры более 1100 градусов по Цельсию, что неспособны делать металлы. Недаром многие эксперты в области авиации сходятся во мнении, что это наиболее оптимальный материал для изготовления защитных покрытий лопаток турбин.

Во время эксплуатации под воздействием переменных температур на этих деталях появляются трещины, в результате чего срок их службы существенно сокращается. Керамические покрытия в силу способности выдерживать большие тепловые нагрузки и, имея низкую теплопроводность, могут на 70-100 градусов понизить температуру поверхности металла, чем уберегут его от разрушения. Огромную роль в этом играет особая структура покрытия – столбчатая. Над этим сейчас и трудятся специалисты ЦИАМ.

Ранее сообщалось, что двухместный самолет «Сигма-4» оснастят уникальным для РФ силовым агрегатом. Речь идет об электродвигателе ДТ-60НС мощностью 80 л.с.      

В России внедряют новые технологии в авиадвигателестроение
Adblock
detector