Роскосмос о Леонове: Он доказал, что космос – территория мира и дружбы

Легендарному космонавту исполнилось 83 года

Роскосмос поздравил выдающегося отечественного космонавта Алексея Леонова. Сегодня первому человеку, вышедшему в открытый космос, исполняется 83 года. В космическом агентстве, вспоминая его подвиг, отмечают профессионализм именинника.

«Алексей Архипович – яркий пример мужества и профессионализма для нескольких поколений космонавтов», – говорится в сообщении.

В Роскосмосе также добавили, что космические полеты Леонова открыли для человечества новые рубежи, а главное – показали, что космос это – территория мира и дружбы. Агентство пожелало космонавту здоровья и долголетия.

Напомним, звездный час для Алексея Леонова – космонавта №11 – наступил в 1965 году. 18 марта космический корабль «Восход-2» был запущен с Байконура. На борту также находился его коллега – Павел Беляев. За 26 часов полета Леонов успел выйти за пределы корабля и пробыть в открытом космическом пространстве 12 минут.

Его подвиг усложнился нештатной ситуацией. Из-за того, что скафандр раздулся под воздействием окружающей среды, космонавт долго не мог снова попасть на корабль. Шансы вернуться на судно у него появились после того, как он выпустил из костюма лишнее давление. Вошел в шлюз он с нарушением инструкции – вперед головой, а не ногами.

В этом году о подвиге легендарного космонавта сняли полнометражный фильм, получивший название «Время первых». Главные роли исполнили Евгений Миронов и Константин Хабенский.

Роскосмос о Леонове: Он доказал, что космос – территория мира и дружбы