Самокаты — уход, ремонт, эксплуатация

Кататься на самокате — удобно и просто. Даже двухлетние дети без особого труда осваивают эту премудрость и наслаждаются свободой передвижения без помощи взрослых. Кроме того, самокат позволяет развить чувство равновесия, научиться координировать свои действия и правильно оценивать окружающую обстановку.

Однако в результате активной эксплуатации некоторые детали изнашиваются и теряют свою работопригодность. Подшипник для самоката подвергается наибольшей нагрузке и трению, поэтому даже при максимально аккуратном пользовании транспортным средством их приходится периодически заменять.

Как уменьшить степень износа?

Самокат, конечно, агрегат достаточно крепкий и прочный, но все же подвержен механическому износу. Чтобы продлить срок службы деталей и предупредить неожиданные поломки, необходимо учитывать следующие факты:

  • транспорт нельзя бросать на асфальт и бить о бордюры;

  • езда по лужам и мокрому асфальту снижает срок службы подшипников;

  • торможение ногой, а не с помощью блокировки колес нередко выгоднее в финансовом отношении — новые тормоза и колеса обойдутся в разы дороже новых кроссовок.

Основы ухода

Самокат, как и любая техника, весьма чувствителен к песку и грязи, которая, попадая в подвижные части, блокирует работу и приводит к преждевременной поломке. Особенно это касается складных моделей. Очень негативно сказывается попадание в подшипники мокрой грязи — они забиваются, а под действием воды развивается коррозия. В результате приходится срочно искать замену для неисправной детали.

Как же правильно очищать самокат, если он испачкался?

  • Транспорт моют в разобранном состоянии, чтобы исключить попадание воды в полости, пыльники и подшипники.

  • Колеса очищают (моют), не погружая их «с головой» в воду.

  • Вымытые детали протирают сухой мягкой материей.

Для очистки подшипников можно использовать керосин или иные средства с масляной основой. После такой обработки нужно обязательно смазать! В противном случае они потребуют скорой замены. Даже если самокат сохранил плавность хода, даже если отсутствует шум — не пренебрегайте этим правилом, иначе износ подшипников возрастает в разы!

Для смазки можно использовать:

  • Литол;

  • смазки на графитной основе;

  • MoS2;

  • густые силиконовые смазочные материалы.

Однако учитывайте, что в последнем случае, за счет относительно быстрого вытекания силикона, подшипники требуют более частого обслуживания, чем при использовании Литола.

Если вы пользуетесь самокатом в зимний период времени, не оставляйте его на открытом балконе (особенно после влажной очистки) — капли влаги, попав внутрь механизмов, замерзнут и могут привести к появлению неисправности.

После продолжительных поездок обязательно нужно проверять:

  • состояние колес;

  • наличие на местах всех креплений и гаек;

  • надежность всех соединений.

При активной эксплуатации самокат должен проходить тщательную проверку не реже одного раза в месяц. Допускается провести данную процедуру самостоятельно. Но по-настоящему полное обследование может произвести только грамотный специалист. Например, такой, как сотрудники мастерской «Ремонт Самокатов» возле метро Сокольники.

Самостоятельное обслуживание

Скорость износа подшипников и других подвижных деталей конструкции напрямую зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства. Регулярные и продолжительные динамические нагрузки разрушающе действуют на движущиеся элементы и, в итоге, приводят к поломке.

Как определить, что подшипник рулевого механизма находится в неисправном состоянии?

Основными определяющими факторами являются скрип руля при поворотах, а также наличие люфта рулевой части.

Чтобы найти и заменить изношенную деталь, придется разобрать рулевой механизм. Для ослабления рулевого хомута необходимо использовать шестигранный ключ. После этого вы сможете снять рулевую стойку без особых усилий.

Далее с помощью подходящего гаечного ключа выкручиваются и вынимаются:

  • стопорная гайка;

  • подшипниковая чашка;

  • верхний подшипник.

Из рулевой колонки необходимо вынуть колесную стойку и нижний подшипник.

Как правило, в этой части детали мало подвержены износу. Чаще всего причина люфта и неприятных звуков скрывается в недостаточном количестве смазки. Нанесите ее на оба подшипника и соберите все в обратном порядке. Обратите внимание: если вы заметили, что «вылетают» шарики или сломаны сепараторы, придется их заменить.

Об износе колесных подшипников свидетельствует плохой набор скорости, потеря наката, большой люфт и шум при вращении колес.

Процедура демонтажа проводится следующим образом:

  • отворачивается крепежная гайка;

  • колесо снимается с оси самоката;

  • с помощью шестигранника и несильных ударов молотка выбивается подшипник (совместно со втулкой-спейсер) из снятого колеса.

Посадочное место необходимо очистить от ржавчины и следов коррозии, грязевых отложений. После этого покрыть густой смазкой (в небольшом количестве) и установить подшипник, опять же — с помощью слабых ударов молотка. Прежде чем производить монтаж второго, не забудьте вернуть на место втулку-спейсер.

Несмотря на то, что самокаты достаточно просты в обслуживании и ремонте, эти процедуры все же требуют от мастера наличия опыта и знания индивидуальных особенностей моделей различных брендов. Поэтому, если вы хотите получить гарантированно рабочий транспорт — не занимайтесь самодеятельностью, а обратитесь к квалифицированным специалистам ремонтного сервиса.

Новости, развлекательный и интересный контент со всего мира
Самокаты — уход, ремонт, эксплуатация
Основные особенности Apple XS и преимущества их покупки в re:Store
Adblock
detector