Главная Бизнес Работа в офисе и деловой этикет: чего не стоит делать на рабочем месте

Работа в офисе и деловой этикет: чего не стоит делать на рабочем месте

Комментарии к записи Работа в офисе и деловой этикет: чего не стоит делать на рабочем месте отключены
0
4

Множество престижных и современных специальностей предусматривают работу в офисе среди большого количества таких же, как и вы, профессионалов. Каковы же правила и общепринятый культурный код офисного взаимодействия, как избежать личных конфликтов и не испортить себе репутацию? Чаще всего нормы поведения в любой организации основаны на простом здравом смысле и правилах хорошего тона. Но существует ряд общепринятых стандартов, которые не столь очевидны – на них мы и сконцентрируемся в этой статье.

Рабочие места в разных компаниях могут отличаться во всех смыслах. От дресс-кода до неформальности того, как люди взаимодействуют друг с другом, протокол принятого этикета будет варьироваться как от одной отрасли к другой, так и между организациями, работающими в одной и той же сфере.

Поэтому, когда вы меняете работу, всегда будьте внимательны, осторожны и используйте первые несколько дней, чтобы присмотреться к своим коллегам и попытаться понять, что считается “общепринятым стандартом” поведения, а что – нет. Если вы не уверены в некоторых вещах, например, в особенностях дресс-кода, спросите коллегу.

Часто это просто вопрос здравого смысла и поведения в манере, показывающей вежливость и уважение к другим, но есть ряд вещей, которые, очевидно, не стоит делать или поощрять. Вот список из некоторых примеров поведения, которое часто осуждается и даже не допускается большинством компаний. Итак, чего же не стоит делать на рабочем месте?

  • Не надо принимать пищу за рабочим столом (особенно если вы находитесь в офисе открытой планировки). Как правило, компании предусматривают специальные помещения для отдыха и приема пищи.
  • Лучше воздержитесь от долгих, громких, не связанных с работой разговоров с другом/коллегой за вашим столом – скорее переходите в зал заседаний или направляйтесь в кафе для беседы. То же самое касается личных телефонных разговоров по стационарному телефону – попросите человека перезвонить вам на мобильный, чтобы вы могли принять звонок в другом месте.
  • Не используйте смайлики в рабочих электронных письмах. Вообще, лучше используйте свой рабочий e-mail только для рабочих вопросов.
  • Не беспокойте коллег звонками в нерабочее время. Что, если вас разделяют не только километры, но и часовые пояса, как не попасть впросак? Учесть разницу во времени могут помочь мобильные приложения, например, uLtiClock Widget от компании NixSolutions, которое можно скачать по ссылке https://apkpure.com/ulticlock-widget/com.nixsolutions.ulticlock.widget. Данное приложение было создано, чтобы упрощать совершение звонков, назначения конференций и составления планов, позволяет видеть время в заданных часовых поясах. Узнать, что думают об этом приложении люди, уже скачавшие его, можно на странице NixSolutions reviews – facebook.com/pg/nixsolutionsltd/reviews/.
  • Не стоит явно и настойчиво добиваться расположения начальника или непосредственных руководителей – они могут принять это за подхалимство. Просто делать свою работу наилучшим образом – самый продуктивный способ произвести впечатление на тех, кто выше вас по карьерной лестнице.

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Андрей Андреев
Загрузить еще в Бизнес
Комментарии закрыты