Особенности устройства и назначение пускового двигателя ПД-10 тракторов МТЗ

Быстрый и безотказный запуск мотора входит в число основных требований к современным системам для пуска тракторов. МТЗ-80 и 82 — две наиболее популярные модели машин Минского завода — оснащены моторами Д-240Л или 243Л. Пусковым двигателем трактора выступает карбюраторный агрегат ПД-10 УД. Именно он отвечает за быстрое введение в работу мотора и непосредственный завод трактора. Главная особенность пусковых агрегатов заключается в том, что они способны функционировать на небольших оборотах. Ввиду этой особенности получается завести даже силовые агрегаты большой мощности.

Интересно: иногда на двигатель Д-240 в качестве пускача устанавливают электростартер (СТ-212А) и электрический факельный подогреватель. Однако бензиновые агрегаты (ПД-10) более распространены.

Основные характеристики

Пускачи для тракторов МТЗ представляют собой 2-тактный простой двигатель. Он оснащён карбюратором. Мощность его составляет порядка 10 л. с. Дополнительно он оснащается одноступенчатым редуктором и регулятором центробежного типа. Последний работает в едином режиме и подсоединён к дроссельной заслонке карбюратора. Именно этот регулятор открывает и закрывает её, тем самым обеспечивается равномерность величины оборотов коленвала.

Важно: при запуске трактора пускач должен работать до 10 минут, не более. Этого времени достаточно для включения дизельного силового агрегата. Более длительная работа пускача может спровоцировать его поломку. Кроме того, важно проводить регулярный осмотр и обслуживание, чтобы снизить вероятность аварий и выхода из строя этой системы.

Нюансы техобслуживания МТЗ-80

Тракторы в ходе эксплуатации подвергаются серьёзным нагрузкам, поэтому требуют ухода и периодического ремонта. Регулярное техобслуживание — это важный фактор для обеспечения бесперебойной работы спецтехники, независимо от погоды. Кроме того, в ходе осмотра можно выявить надвигающиеся проблемы, устранить их, не допустив образования серьёзных поломок.

Уход за тракторами Минского завода (МТЗ-80, 82) осуществляется по номерной системе. Существуют нормативы, определяющие периодичность интервалов времени для ЕТО (так обозначают ежемесячные техосмотры). Рассчитываются они по часам наработки. Согласно нормативам, техосмотр проводится через 60, 240, 960 ч.

Важно: при обнаружении внезапных неполадок, неисправностей или отказа в работе определённых систем ремонт выполняется вне графика регламента.

Обязательно все тракторы подвержены обслуживанию перед весенне-летними работами и осенне-зимним сезоном. Оборудование и сама машина подвергаются технической подготовке под конкретные погодные условия.

Устройство пускача

Система запуска двигателя МТЗ представляет собой сложный механизм. Пускач в нём является неотъемлемой частью. Вся система состоит ещё из целого набора комплектующих:

  • Краника, через который заливается топливо.
  • Карбюратора и глушителя.
  • Головки и воздухоочистительной системы.
  • Свечки зажигания.
  • Поршня.
  • Пальца, шатунного механизма.
  • Тяги руля, регуляторного рычага.
  • Картера и шестерни.
  • Коленвала.
  • Кривошипной детали.
  • Маховика.
  • Защитного кожуха.

Управление всеми устройствами системы пуска выполняется непосредственно с кабины трактора.

Особенности работы

Все механизмы работают по несложному принципу. Цилиндр посредством пускового двигателя трактора или пускача, с головкой, картером являются системой, образующей остов всего агрегата. Деталь состоит из двух частей, они между собой соединены двумя метизами. Подшипники коленчатого вала установлены в расточке картера. Смазочная жидкость к агрегатам поступает по каналам.

Важно: за счёт регулярного присутствия технической жидкости увеличивается срок службы основных деталей и самого пускача.

Шестерёнки передаточного механизма устанавливаются в картере в передней зоне. Вверху закреплён цилиндр ПД. Двойные стенки образуют воздушно-водяную рубашку, жидкость к ней поступает по патрубку. В боковой части предусмотрено отверстие, в которое монтируется краник. Эта деталь требуется для заливки топлива в цилиндр пускового двигателя.

Новости, развлекательный и интересный контент со всего мира
Особенности устройства и назначение пускового двигателя ПД-10 тракторов МТЗ
Лестницы для частного дома
Adblock
detector