Классификация дорожных ограждений

Дорожные ограждения – важнейший элемент дорожной инфраструктуры, повышающий безопасность движения. В случае «вылета» автомобиля за пределы дороги, он, врезавшись в дорожное ограждение, не возвращается на полосу движения, а повреждения у него при этом будут минимальны. Особенно актуально это для мостов и дорог, проходящих по высокой насыпи. Мостовые ограждения остановят автомобиль, не дав ему упасть с большой высоты. Барьерные ограждения устанавливаются в центре дороги, разделяя собой встречные полосы движения, и предназначены для того, чтобы предотвратить переезд автомобиля через разделительную полосу и столкновение его со встречным транспортом).

Выгодные цены от производителя вы можете найти на сайте https://shosse.su/product/baryernye-ograzhdeniya/

Дорожные ограждения – неотъемлемая часть автомобильных дорог как в городской черте, так и за её пределами (скоростные магистрали, мосты, серпантины и т.п.). Дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности участников дорожного движения. Ведь дорожные ограждения устанавливаются не для красоты, а призваны в случае ДТП предотвратить выезд автотранспортного средства за пределы дорожного полотна и полностью, либо частично погасить ударную нагрузку. К современным дорожным ограждениям предъявляются повышенные требования прочности, долговечности, устойчивости к погодным условиям, информативности (светоотражатели и световозвращатели).

Итак, согласно ГОСТа Р52606-2006, дорожные удерживающие ограждения – это устройства, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т. п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги (удерживание автомобиля), а также устройства, предназначенные для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна дороги (удерживание пешехода).

Дорожные ограничивающие ограждения – устройств, предназначенные для упорядочения движения пешеходов (ограничивающее ограждение для пешеходов) и предотвращения выхода животных на проезжую часть или в полосу отвода дороги (ограничивающее ограждение для животных).

При этом классификацией ограждений считается система соподчиненных понятий в области дорожных ограждений, используемая для установления связей между этими понятиями.

Основным классификационным признаком, позволяющим относить дорожные ограждения к тому или иному классу (подклассу), является назначение ограждений.

Кроме того, используют признаки:

  • расположение ограждения (определяет группы и подгруппы);
  • принцип работы ограждения (определяет тип конструкции дорожного ограждения);
  • разновидности по конструктивному исполнению (определяют виды конструкций).
  • По назначению дорожные ограждения подразделяют на два класса – удерживающие (для автомобилей и пешеходов) и ограничивающие (для пешеходов и животных).
  • Дорожные удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на два подкласса по назначению – боковые и фронтальные.
  • Боковые ограждения удерживают автомобиль и корректируют его траекторию движения при боковом ударе под острым углом к оси ограждения.
  • Фронтальные ограждения удерживают автомобиль и гасят энергию движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°.

По условиям расположения дорожные ограждения подразделяют на группы (подгруппы). Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на две группы по условиям их расположения – дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

  • одностороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с одной стороны, устанавливают по боковым сторонам дороги или разделительной полосы;
  • двустороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с двух сторон, устанавливают по оси разделительной полосы.

Фронтальные удерживающие ограждения для автомобилей также подразделяют на две группы по условиям их расположения – дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

  • одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам одного направления движения, устанавливают при разделении потока автомобилей;
  • двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения, устанавливают в начале и конце разделительной полосы.

Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две группы по условиям их расположения:

  • дорожные, устанавливаемые на краю обочины;
  • мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений.

Ограждения для пешеходов должны удерживать пешехода от падения в ограждаемую зону.

Новости, развлекательный и интересный контент со всего мира
Классификация дорожных ограждений
Два фото Бони, которые поразили весь мир
Adblock
detector