Игровое кино что это такое


Пока кинокритики спорят по поводу определений и систем, публика уже давно стала экспертом в области жанров. Люди приходят на просмотр любого фильма, вооруженные сложным набором ожиданий, сформировавшихся за все время посещения кинотеатров. Искушенность кинозрителей в вопросе классификации жанров ставит перед сценаристом сложную задачу. Он должен не только удовлетворить ожидания аудитории, чтобы не вызвать замешательства и разочарования, но и заинтересовать ее, предложив свежие, неожиданные моменты. И то и другое невозможно без знания жанра, которое поможет предвосхитить эти ожидания.

Жанры игрового кино — исторически сложившиеся, ОЧЕНЬ условные категории внутривидовой дифференциации игровых фильмов в кинематографе, выделяемые на основании сопоставления по сюжетам, темам, декорациям, использованию определенных типажей, образов, характеров персонажей.
Жанры игрового кино не имеют четких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно переходить один в другой, соединяясь и разделяясь. Каждый жанр в свою очередь может разделяться на несколько под-жанров. В результате один и тот же фильм можно отнести к нескольким жанровым группам.

Кроме того, термин «жанровое кино» часто понимается как синоним коммерческого кино, продукт, востребованный зрителем, в противопоставляется «авторскому» кинематограф, имеющему в основе самовыражение личности, индивидуума или какой-либо культуры. В то же самое время, существуют фильмы авторского кино, которые можно с большой степенью уверенности отнести к тому или иному уже существующему жанру, т.е. понятия “авторский” и “жанровый” вообще говоря не взаимно исключают друг друга. Также есть случаи, когда успешный авторский фильм порождал массу авторов-последователей, что в итоге приводило к появлению в кинематографе нового направления, закладывало фундамент для появления нового жанра игрового кино.
Поэтому в последнее время фильмы стали разделять на авторское кино или арт-хаус(которое иногда тоже может быть жанровым), и так называемый “мейнстрим” (основную массу прокатных, высоко бюджетных фильмов, которые обычно бывают “жанровыми” для привлечения массового зрителя). Такие фильмы обычно гораздо легче поддаются стандартному классифицированию, чем фильмы авторские, жанр которых зачастую вообще невозможно определить.

В киноискусстве с большой аккуратностью и оговорками, можно, очень аккуратно, выделить следующие жанры, поджанры, подвиды и жанровые направления:
• Андерграунд – ряд художественных направлений в современном киноискусстве противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, осмысленно выбранной, коммерческой направленности. Иногда может обозначать социальные и политические течения и группы, например анти-фолк. Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Как правило, такие произведения либо издаются нелегально, либо пишутся «в стол», то есть без надежды на публикацию. Однако с течением времени запреты ослабевают или снимаются, в этом случае произведение приходит к читателю, хотя и с определенной задержкой. Также термином Андеграунд очень часто обозначают общие направления в музыке, которая не поддерживает классические пути. Термин начал употребляться по отношению: к странам, где искусство было подчинено государственной идеологии, к течениям в развитых странах, где массовое искусство ориентируется на рынок. В современном мире информационных технологий появляется большое множество движений и сообществ, которые можно отнести к андеграунду.
• Авангард – жанровое направление в развитии кинематографа, возникшее в 20-х годах во Франции, в противовес коммерческому кинематографу. Термин «Авангард» иногда используется как синоним понятия «Экспериментальный кинематограф». Киноавангард характеризуется использованием новаторских средств выражения, экспериментальным подходом к художественному творчеству, часто выходящим за рамки классической киноэстетики и тесным образом связан с общеноваторскими тенденциями, в театре, живописи и литературе Франции, Германии, России. Деятельность киноавангардистов сопряжена с разработкой теории кинематографа (киноязыка), основанной на теории других искусств.
• Альтернативное кино – жанровое направление, протест против сложившихся жанровых стереотипов, давления кассовости, неразвитого вкуса потребителя кинопродукции, навязываемых стандартов о законах и рамках жанра, приносит какую-то новую струю в поток фильмов чистого жанра, отличается самобытностью и неповторимым колоритом… И не обязательно бюджет фильма должен быть низким, есть фильмы и с гигантскими бюджетами, и при этом попадающие под эту категорию.
• Арт-хаус – это такое жанровое направление в кино, которое претендует на новаторство в кинематографе. Это может быть использование новых технических средств, необычный сюжет. Считается, что подобные картины привлекают более образованного и продвинутого зрителя. Авторское кино – это интеллектуальное кино, как, во всяком случае, считается, в котором прослеживается «автограф» режиссера. Раньше фильмы подобного рода вызывали скорее негативную реакцию. Их не понимали и считали странными. Сейчас это «непонятное» стало высоким искусством. Лучшие фильмы жанра могут быть КАССОВЫМИ.
• Биографический фильм — некоммерческий жанр, отличающийся большей сосредоточенностью на личности и ее внутреннем мире, на фактах жизни.
• Блокбастер – разновидность боевика с очень большим бюджетом. Обычно большим называют бюджет от 100 мл. Они имеют очень высокие кассовые сборы, попадают в топ-рейтинги. С характерной высокой зрелищностью – взрывы, спецэффекты, экшен.
• Боевик (action) — самый энергоёмкий и прибыльный жанр киноискусства, в котором основное внимание уделяется дракам, боям, погоням и т. п.. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «добро должно быть с кулаками». Экшен-фильмы часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадёрскими трюками и спецэффектами. Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом. Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: коррупция, терроризм, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. Хэппи-энд — почти непременный атрибут боевика, зло должно быть наказано.
• Буффонада – разновидность комедии. Особый прием актерской игры (Джим Кэри). Для буффонады характерно стремление исполнителя максимально подчеркнуть внешние характерные признаки персонажа, склонность к резким преувеличениям, острой внешней динамике, подражание поведению мимов, шутов, скоморохов (Джокер в Бэтмане).
• Вестерн (англ. western) — когда-то прибыльный жанр кино, возникший и развивающийся в США c конца XIX века. Действие вестернов происходит, как свидетельствует название, на Диком Западе (англ. west — запад) в конце XIX века.
• Военное/антивоенное кино – популярные в России фильмы о войне.
• Водевиль(фр. «voix de ville» голоса города) — комедийная пьеса с музыкой и танцами. Собирательное обозначение особого жанра простого незатейливого шутливого мюзикла народного характера, лёгкой по мелодической композиции, насмешливо-сатирической по содержанию.
• Гангстерский боевик – Фильмы, в которых тема мафии играет ключевые роли. Действие фильмов этого поджанра боевиков часто происходит в США в 1930-е годы — во время расцвета мафии, существуют и более новые гангстерские фильмы.
• Готический триллер — становящийся популярным «чёрный жанр» с элементами сверхъестественных «ужасов», таинственных приключений, фантастики и мистики (семейные проклятия и привидения). Развивался в основном в англоязычной литературе. Название — от архитектурного стиля готика (действие романов часто разворачивается в старых готических замках).
• Городской романс – мелодрама, где место действия конкретный город, котрый является своего рода действующим персонажем. С налетом лирики и романтики.
• Гротеск – жанровый подвид вид с характерной художественной о́бразностью, комически или трагикомически заостряющий жизненные реалии, посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. Издревле присущ художественному мышлению великих художников прошлого – Рабле, Гофмана, Гоголя, Кафки, М. А. Булгакова).Гротеск обычно оставляет странный, фантастический, эксцентричный или уродливый осадок, и, таким образом, часто используется для описания вымышленных странных или искажённых форм.
• Джалло (разн. фильмов ужасов) поджанр итальянских фильмов ужасов, сочетающий элементы криминального триллера и эротики. Отдельными кинокритиками рассматривается как поджанр слэшера.
• Детектив — очень популярный и довольно прибыльный кинематографический жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. Конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающемся победой справедливости.
• Драма — очень популярный и довольно прибыльный кинематографический жанр, не требующий огромных вложений и спецэффектов. Специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.

Источник

Новости, развлекательный и интересный контент со всего мира
Adblock
detector