Этапы истории и эволюции зимних шин

Зимняя резина настолько прочно вошла в авто-быт, что кажется, существовала на рынке всегда. Тем не менее, это не так. Более того: до какого-то времени весь мир фактически ездил в летней резине, не догадываясь, что этому может быть альтернатива!

Первыми разработками, нацеленными на создание спец.покрышек для зимы, были исследования компаний, основавших производство в Северной Европе. Именно так, с целью произвести настоящие зимние шины, которые бы удовлетворяли климату нордического региона, в своё время были изобретены первые «шиповки» — громоздкие и малоудобные прототипы современных шипуемых шин. В те годы считалось, что именно в шипах и состоит основное отличие зимней резины, как отдельного вида авто-продукции. Новинкой в индустрии в 1960-ые годы стала модель с летним рисунком протектора и установленными на нём металлическими элементами – эта незатейливая конструкция и была названа первой в мире зимней шиной, так как ничего другого шинные технологии тогда не знали. Кончилась эпоха всевластия летней резины, началось производство шин нового поколения.

«Инновационное» открытие, однако, довольно скоро разочаровало и водителей, и сами компании: несмотря на громкое название, шины по-прежнему имели в себе летнюю основу, материал, рисунок, да и сами шипы по причине того, что были в пару раз больше современных, занижали комфорт от езды, попутно делая вождение неудобным. Ингредиенты на производство зимних покрышек ничем не отличались от состава смеси для летних, потому неудивительно, что на морозе зимние шины того времени элементарно трескались. Поняв, что для холодной погоды нужно искать нечто более индивидуальное, разработчики принялись изобретать новые резиновые смеси. Прорывом в области стало решение, найденное немецким промышленным гигантом Metzeler – с тех пор в замес «зимнего» компаунда стали добавлять кремнекислоту, как компонент, регулирующий эластичность, делающей резину куда менее восприимчивой к низким температурам.

Одновременно с поиском подходящей рецептуры, решался вопрос дизайна. Стало ясно, что летний протектор на зимней дороге не эффективен и не способен в достаточной степени противостоять снегу, не говоря уже про лёд. Здесь требовался свой собственный дизайн, свои собственные принципы нарезки рисунка. И хотя схема протектора обретала всё большую значимость, задача обеспечения хорошей тяги по-прежнему лежала в основном на шипах, которые год от года становились всё компактней, приближаясь к тому виду, в каком нам привычно их видеть нынче.

Переломным момент для отрасли стало заявление, имевшее под собой реальные основания: шипованные покрышки портят асфальт, делая его состояние неблагоприятным для безопасной езды. Дошло до того, что отдельные страны Европы вовсе запретили такую резину, поставив её производителей перед фактом: сосредоточиться целиком и исключительно на моделях, где ключевым элементом сцепления будут не шипы, а сама структура протектора. Так в классификации появилось новое понятие – фрикционные (нешипуемые) зимние шины. Столкнувшись с необходимостью улучшения протектора, компании предлагали порой весьма необычные решения вроде присосок на шине, но прижились более традиционные технологии, в частности блоки зимних протекторов было решено обильно скрашивать насечками, получивших название «ламели».

Ассортимент фрикционных моделей разросся до той степени, что в наши дни найти и купить шины такого вида не составляет труда. И всё больше водителей предпочитают именно этот вид.

Стоит сказать, запрет на шипы никак не коснулся скандинавского региона, что объясняется особенностями климата. В Швеции и Финляндии продолжилось улучшение «шиповок», которые вскоре стали расходиться везде, где запрета не было и водители нуждались в шипованной резине.

Эволюция зимних шин шла на протяжении последних 50 лет и продолжается по сей день. За это время прочно вошла в обиход технология использования кремнекислоты, кроме того, для большей эластичности многие производители добавляют в свои изделия натуральные масла, которые уже относятся к следующему поколению инноваций и в некоторой мере являются данью моде на экологически чистый продукт. Шипуемые шины по-прежнему пользуются большим спросом, ибо, как ни парадоксально, равнозначной замены им всё еще не придумано. За каким же типом будущее – «липучками» или «шиповками» — покажет, как всегда, время.

Новости, развлекательный и интересный контент со всего мира
Этапы истории и эволюции зимних шин
Установка ангара из ЛСТК на фундамент
Adblock
detector